Камины в стиле Арт-Нуво

Камины в стиле Арт-Нуво

Арт-нуво – стиль, который образовался на рубеже 19-20 веков в Европе. Это направление отличается естественностью, «флореальностью», декоративно-орнаментальным исполнением. Рождение стиля произошло во Франции как реакция против формализма и беспорядков. В основу стиля легли сложные изгибы, природные мотивы, которые стали повсеместно встречаться и в архитектурном убранстве, и в интерьерной отделке домов.

В том числе в этот период появились камины арт-нуво, отделка которых кардинально преобразилась и наполнилась причудливым декором, в котором сочетались флористические, восточные мотивы, текучие, гибкие формы. В результате камины арт-нуво становились главным элементом интерьерного убранства дворцов и замков и наполняли атмосферу утонченными орнаментами из зарослей фантастических цветов.

Основные черты стиля арт-нуво 

Каждый изразцовый камин представляет собой настоящее произведение искусства, отличающееся высокодекоративным изящным исполнением. Однако только каминам арт-нуво присуща та утонченная роскошь и естественность, которая позволяет кардинально преобразить помещение и сделать интерьер эксклюзивным.

Камины в этом стиле стали производить на рубеже 19-20 веков под влиянием новых модных тенденций и смены художественных вкусов европейских жителей. Именно тогда мастера, учитывая новые настроения заказчиков, стали выпускать изразцы арт-нуво. Символами этого стиля стали:

·                 цветки цикламена;

·                 лилии;

·                 ирисы;

·                 колокольчики;

·                 водоросли;

·                 пальмы.

Плитка арт-нуво стала украшаться стилизованными животными, растительными формами, которые имели подвижные, естественные линии, плоские, не дающие теней рисунки. Декоративное украшение плиток становится ярким, высокохудожественным, и в то же время мягким и естественным. В устройстве каминов нет острых углов, все контуры сглажены, имеют обтекаемые форму, а отделка наполняет помещение фантастически красивыми узорами на основе растительных мотивов.

Изразцовые камины арт-нуво прошлых времен 

Изразцовые камины, выполненные в стиле арт-нуво, сохранились во многих государствах. Они украшают палаты дворцов, замков, старых поместий и домов среднего класса. Это направление быстро обрело популярность за счет гармоничности и естественности.

Основоположниками этого направления в создании керамической облицовки считаются такие великие керамисты как О.Делаэрш, Т.Сикорски, К.Массье, которые создавали свои шедевры на рубеже 19-20 веков. В отделке каминов преобладают цветы, флористические орнаменты, яркие краски, естественные формы.

Огромный вклад в развитие искусства внесли испанские керамисты, а также завод А. Биго. Его предприятие специализировалось на изготовлении изразцовых печей, каминов арт-нуво, производстве керамических панно в данном направлении. Камины этого предприятия можно увидеть во многих домах, в том числе на вилле Мажорель, которая находится в Нанси. Это здание было одним из первых, построенных в стилистике модерн, и в его интерьерной отделке до сих пор имеется изразцовый камин, произведенный предприятием А.Биго.

Выпускали подобную продукцию и русские заводы, например предприятие Мамонтова – завод керамики «Абрамцево». Были свои производители изразцов в Германии – Мейсенская мануфактура, в Финляндии – фабрики Арабиа, Або, Гресвикейнский завод.

Современные изразцовые камины 

Стиль арт-нуво просуществовал относительно недолго. Уже с 1910 года он стал постепенно затухать. Сегодня он переживает новое рождение, о чем свидетельствует растущий спрос на изразцовые камины, выполненные в данном направлении.

Камины арт-нуво выпускают и западные и отечественные производители. В большинстве случаев это изразцы ручной работы, которые производятся по старинным технологиям и украшаются ярким естественным декором. Производители предлагают различные модели каминов, и созданные по собственным разработкам, и точные «копии» старинных печей, которые и до сего времени украшают старинные дома Европы и России.

Современные камины арт-декор имеют такой же красивый, «пышный», но не помпезный вид. Их главное отличие в высокохудожественном исполнении, которое прослеживается в оформлении каждой плитки, а также в мягких, плавных линиях, позволяющих забыть о строгих холодных формах.