Меню
8 (800) 555-80-32
+7 (995) 000-11-33

Замок Кардифф – образец керамики в каждом штрихе отделки

Панорама Замка Кардифф

Замок Кардифф

История Кардиффского замка в Уэльсе

     Кардиффский замок – один из старейших замков Южного Уэльса. Первые исторические упоминания о возведении на его месте крепостных сооружений относятся к временам древних римлян и датируются 50-200 годами нашей эры. Практически за 2000 лет своей истории этим замком владели несколько знатных родов Англии, в том числе и королевский род Тюдоров. Он переживал упадок и подъем, был сожжен и восстановлен. В связи с этим каждая комната замка – словно экскурс в разные исторические эпохи. Керамика замка Кардифф в духе всего убранства представляет собой переплетение времён и стилей. Изразцы, плитка, керамические панели и мозаика – всё разнообразие вариантов отделки украшает полы, стены и камины Кардиффа.

     История современного замка началась в 1865 году, когда молодой хозяин Джон Патрик Крайтон-Стюарт нанял архитектора Уильяма Бёргеса для реконструкции замка. Задумкой было превратить его в модный на то время неоготический дворец мечты. Замок должен был стать украшением серого и задымленного промышленного Кардиффа. С архитектурной точки зрения это был далеко не шедевр, но нельзя не отметить его уникального интерьера. Богатое убранство, дорогие материалы, обилие золота и света приковывают взор и восхищают.

Уильям Бёргес - английский архитектор, на счету которого множественные работы и проекты. Он работал над собором Лилля во Франции, проектировал собор Брисбена в Австралии и даже приступил к реставрации соседнего с Кардиффом замка, но закончить работы не успел.

Мраморная и керамическая отделка стен Арабского зала

Отделка стен Арабского зала

Картины и орнаменты в облицовочной керамике замка Великобритании

     Практически во всех помещениях замка в отделке можно увидеть керамику. Иногда она служит общим ровным фоном для богатого убранства комнаты, а порой и сама является произведением искусства. При реконструкции для отделки применялась плитка высокохудожественной ручной росписи.

     Величайшее творение Бёргеса в стенах замка – Арабский зал. Это воплощение лучших черт мусульманской культуры. Для отделки здесь собраны самые благородные и качественные материалы – дерево, мрамор и керамика. Изюминка этого помещения – потолок, напоминающий своды мечетей. Резной купол выполнен из дерева с позолотой. Пол и стены в большей степени украшает мрамор. Надоконные проёмы и фризы декорированы керамическими изразцами. Их роспись подчинена общему стилю и выполнена в арабеске, традиционной для культуры, с затейливым переплетением растительного орнамента и геометрических фигур.

Настенная керамика в детской с изображением героев баллад о Робин Гуде

Настенная керамика в детской

     Ещё одно помещение, восхищающее своей красотой, – детская. Декор этой комнаты выполнен во время реставрации в 1879 году. Стены комнаты украшает лазурно-серая плитка с золотым орнаментом. Верхняя часть стен по периметру выложена плиткой ручной росписи, представляющей собой иллюстрации. На изображениях оживают любимые герои детских сказок.

Эскиз интерьера летней курительной комнаты по задумке архитектора, замок Кардифф

Эскиз интерьера летней курительной комнаты

     Следуя далее по замку, в каждой комнате, в каждом уголке можно встретить керамику тонкой ручной работы. Ступив на пол летней курительной комнаты можно залюбоваться мозаикой с изображением Вселенной, центром которой представляется Земля. Стены зала отделаны керамическими фресками с сюжетами из легенд и мифов.

Керамическая отделка стен внутреннего дворика, фирма W. B. Simpson & Sons

Керамическая отделка стен внутреннего дворика

     Кроме помещений замка есть ещё одно интересное место – открытый внутренний двор. Он является частью всего комплекса, но разительно отличается от остального ансамбля. Словно это не внутренний дворик средневекового замка, а двор зажиточного и знатного жителя Помпеи. Стены и пол здесь покрыты великолепной керамикой. Плитка выполнена на заказ фирмой W. B. Simpson & Sons в период реконструкции. Она расписана многочисленными изображениями мифических животных и библейских сюжетов. Исполнение поражает разнообразием, глубиной цветов и детализацией.

Облицовка камина в Арабском зале в восточном стиле

Облицовка камина в Арабском зале

Керамическая отделка каминов замка Кардифф

     Изюминкой реконструированного замка являются камины. Каждый из них – произведение искусства. Удивительный результат творческой фантазии и богатого воображения архитектора. Абсолютно неповторимые по стилю, прекрасные образцы дизайна викторианской эпохи разместились в самых важных залах дворца.

     Как мы уже убедились, Арабский зал своими фресками, узорами, позолотой и резными сводами потолка полностью передаёт восточный стиль. Дополняет интерьер камин, не уступающий в богатстве декора. Над камином встречаются восточный орнамент и геральдические символы. Топку обрамляет яркая однотонная плитка необычной формы в виде паркетной кладки. Передняя панель украшена покрытой глазурью асбестовой лепниной.

Декор камина с керамической облицовкой в банкетном зале

Декор камина в банкетном зале

     Самое большое помещение замка – банкетный зал. Комната выполнена в традициях средневековой Европы. Под стать самому помещению, огромному, светлому, наполненному религиозными образами и сложными орнаментами на стыке готического и романского стилей, выделяется и камин. Он сложен из камня и гранита, декорирован фресками и керамической плиткой. А венчает очаг миниатюрная копия средневекового башенного замка с изображением рыцаря верхом на коне. По задумке Бёргеса данная композиция должна была иллюстрировать подвиги Роберта Консула, графа Глостера, но так и не была закончена в связи с кончиной автора.

Камин с изразцовой облицовкой в библиотеке Замка

Камин в библиотеке

     Жемчужина замка – библиотека. Удивительно, как часть некогда огромного мрачного холла по задумке дизайнеров превратилась в величественное хранилище коллекции древних изданий. Холодные стены были спрятаны под теплыми резными деревянными панелями в викторианском стиле. Камин в библиотеке выполнен мастером Томасом Николсом. Вверху камина располагается панель, в центре которой Моисей в окружении фигур, представляющих древние языки: ассирийский, иврит, египетский, кельтский. Композиция выполнена в знак увлечения графа Бьюта данными языками.

Камин в детской Кардиффского замка

Камин в детской

     Детская комната также обогревалась камином. В отделке светлой керамикой и белым мрамором очаг выглядит довольно сдержанным. Дымоход украшен изображением сказочного героя и цветочным орнаментом в духе всего помещения.

     И это далеко не вся коллекция отделочной керамики в стенах Кардиффского замка. Интерьеры комнат оставляют неизгладимое впечатление своим богатством и разнообразием. Камины, несмотря на свой возраст, служат дизайнерам всего мира образцами яркости, выразительности и в то же время уместности. Их внешний вид поддерживают для потомков, реставрируют, чтобы сохранить наследие предков.

     В 1947 году замок был передан в муниципальную собственность Кардиффа. После чего открылся для всеобщего обозрения. Сегодня внутри замка находится музей с богатой коллекцией исторических экспонатов. Власти города сохраняют его в том виде, который он приобрёл после реставрации в конце XIX века. Кардиффский замок является одним из центров туристического паломничества, местом проведения всевозможных тематических мероприятий, инсценировок рыцарских турниров, средневековых ярмарок, торжеств и праздников. Он является символом не только Кардиффа, но и всего Уэльса.

Наши работы на карте

Popup content